Home Борьба вольная и греко-римская Провал чеченских борцов в Улан-Удэ

Провал чеченских борцов в Улан-Удэ

by Movladi ABDOULAEV
DONATE
image_pdfСтатья в формате PDFimage_printРаспечатать статью

Руководством Чечни давно уже взят курс на восстановление и дальнейшее развитие спорта в республике. И для этого проводится постоянная и большая работа. Достаточно вспомнить многочисленные стадионы, спортзалы, Дворцы спорта, которые построены чуть ли не в каждом селе. Детям и молодежи создаются невиданные ранее условия для занятий спортом. Но, желаемого результата мы пока не видим, по крайней мере, как нам хотелось бы. Речь, естественно, идет не о популярных ныне смешанных единоборствах, а об олимпийских видах спорта. Наглядным примером тому может служить выступление чеченской команды на первенстве России по вольной борьбе среди юниоров 1995—1997 годов рождения, которое прошло в конце марта в Улан-Удэ. Приведем некоторую статистику по этим соревнованиям.

Весовая категория 50 кг, 27 участников. Выступало семь спортсменов из Дагестана, столько же из Якутии, четверо из Бурятии... Чемпионом стал бурят, 2-е и 3-е места у Дагестана. От Чечни участника не было.

Категория 55 кг, 36 участников. Восемь представителей Дагестана, девять — Якутии... Все призовые места у дагестанцев. Единственный спортсмен из Чечни занял 23-е место.

Категория 60 кг, 47 участников. Семь борцов из Красноярска, пять из Бурятии... Чемпионом стал спортсмен из Дагестана, на 2-м месте — Якутия, далее — Кабардино-Балкария и Красноярск. Борец из Чечни на 19-м месте.

Категория 66 кг, 43 участника. На ковер вышли пять представителей Дагестана, пять из Северной Осетии, шесть из Якутии... На пьедестале борцы из Осетии и Якутии. Чечня на 39-м месте.

Категория 74 кг, 40 участников. В том числе — 10 из Дагестана, которые забрали золото и бронзу. От ЧР участника нет.

Категория 84 кг, 31 участник. Девять представителей Дагестана и трое из них на пьедестале. Борцы из Чечни на 25-м и 31-м местах.

Категория 96 кг, 21 участник. Шестеро из Дагестана, пять из Осетии... Два дагестанца и осетин в призерах, от Чечни никто не выступал.

Категория 120 кг, 23 участника. Пятеро из них из Дагестана, в Чечне тяжеловеса не нашлось.

Трагедия данной ситуации заключается в том, что это юниорская команда. То есть — резерв взрослой. Данные-же соревнования показывают, что резерва у нас пока просто нет. Зато есть тревожные факты, над которыми следовало бы задуматься руководству Федерации борьбы и Министерству спорта.

Ну, а небольшим утешением стало выступление наших юниоров на первенстве России по греко-римской борьбе, которое прошло в Махачкале 10-12 апреля. В весовой категории 74 кг звание чемпиона завоевал Сидек Курбанов, а в весе 60 кг серебряным призером стал Аслан Висаитов.

Благодарность автору

Помощь в развитии сайта

23 комментария

Russ 01.05.2015 - 21:02

Извечный теперь наш вопрос:"Что делать?"и «Кто виноват?» Создать надо консилиум и объективно и критически спросить себя и Спорт комитет!!! Искать и развивать таланты, создавать для них условия, показать мотивацию! Посмотрите около спортивные функционеры как тренируются другие борцы!!! Гордитесь теперь собой!!!

Reply
Movladi ABDOULAEV 02.05.2015 - 12:30

Руслан, условия-то вроде есть, а вот интерес функционеров, по-моему, сдвинулся в сторону ММА. Соответственно, и мотивация спортсменов, отсюда и результаты. Хотя у тех-же дагестанцев есть и отличные бойцы ММА, и борьбу поддерживают на самом высоком уровне.

Reply
Аноним 06.05.2015 - 02:24

Как раз-таки условий-то и нет! Я имею ввиду именно борьбу.нет условий и заинтересованных людей! Вот в чем дело.вон в дагестане какие спорткомплексы (именно для ВБ).вот и интерес и мотивация.а у нас этого нет.удивительно почему?

Reply
Movladi ABDOULAEV 06.05.2015 - 11:46

Мне казалось, что залы для тренировок имеются. А вот насчет заинтересованных именно в развитии борьбы людей согласен. Весь интерес пошел на ММА и вся мотивация для спортсменов, соответственно, туда же.

Reply
Аноним 09.05.2015 - 09:01

Есть конечно залы, в основном без воды и других удобств.со слов вольников говорю.но нет комплексов.у нас ведь не мало ЛЕГЕНД борцовского мира!!! неужели они не достойны, чтоб в их честь открыть комплекс борьбы? И для его прославления, я уверен, потянется молодежь, следуя во многом примеру этих ВЕЛИКИХ людей!!!

Movladi ABDOULAEV 09.05.2015 - 14:17

Аноним, совершенно согласен! У нас немало легенд, в честь которых можно бы открыть комплекс или академию и борьбы, и бокса, и дзюдо, и тяжелой атлетики. Просто акценты сдвинулись в другую сторону.

Reply
Gor 01.06.2015 - 17:14

Не надо преувеличивать. В дагестане 50-60 народов живёт, от каждого народа 1-2 призёра, вот инабегает количество. Они чисто количеством берут. Несколько народов результата дают.Если их расматривать по отдельности, каждый народ у них по отдельности, то они будут одними из последних в каждом виде спорта.

Reply
Movladi ABDOULAEV 01.06.2015 - 21:15

Дело не в том, сколько народов там живет, а в отношении в целом к этому виду спорта в республике, системе и организации его развития, финансировании и стимулировании лучших и т.д., и т.п.

Reply
Gor 02.06.2015 - 15:28

Дело именно в этом, для них. Даже при самых последних условиях, один народ способен выдать одного двух призёров, а когда их пол сотни, набегает целая куча. Каждый выдаёт 1-2. Не думаю , что у нихусловия лучшп чем у нас. Плюс у нас были две войны, что откинуло нас в спорте далеко назад, и даже при самых лучших умловиях в мире, для того, стобы вырастить сорстмена нужно иминимум 10 лет. Я не говорю чемпиона, именно спорстмена. Не каждому дано быть чемпионом. Если 10 летнего пацана приводят в секцию, то 10 лет надо чтобы он стал хотябы совершенно летним. А там не известнро каким он бвдет спорстменом. Нам нужно только время, ибо условия есть. Как минимум нехуже чем у других.

Если бы в пример осетины ставились я бы ещё понял, но когда в пример ставится плл сотни народов...

Reply
Хусейн 22.09.2015 - 01:16

Какие 50-60 народов? Там народов 10 разных максимум и то больше половины совсем не горцы.

Горцы — аварцы, даргинцы и лакцы. Они же в основном и в спорте, каждый из этих народов по численности уступает чеченцам в разы.

Тех же считающихся спокойными и идущих в бизнес а не спорт даргинцев в три раза меньше, а очень сильных бойцов ММА у них валом, к примеру в юфс их там больше чем чеченцев. Борцов-аварцев тоже намного меньше чеченцев.

Конечно, войны сказались и обязательно будет лучше в чеченском спорте, но некрасиво стремиться подняться самому, пытаясь принизить соседа. Тем более такого, родственного духом.

Reply
Gor 23.07.2015 - 06:23

Вообще это миф, что даги самые борцовские.

Олимпийских чемпионов у них, буквально, на пару человек больше. Они никак не лучше нас.

Хаджимурад Магомедов(82 кг), аварец-чемпионо олимпийских игр по вольной борьбе (Атланта-1996 год).

Сагид Муртазалиев (90 кг), (аварец) -чемпион олимпийских игр по вольной борьбе (Сидней-2000 год).

Мавлет Бетиров (55 кг), (аварец) — двухкратный олимпийский чемпион по вольной борьбе (Афины-2004 год, Пекин-2008 год).

Сайпула Абсаидов (68 кг), (кумык) — чемпион олимпийских игр по вольной борьбе (Москва — 1980 г)

Магомед-Гасан Абушев (кумык) — чемпион олимпийских игр по вольной борьбе (Москва — 1980 г)

Мустафа Дагыстанлы (57-62 кг), (лезгин) — 2х олимпийский чемпион по вольной борьбе.

Мурадов Ширвани Гаджикурбанович (до 96 кг), (лакец) — чемпион олимпийских игр по вольной борьбе ( Пекин — 2008 г).

Загалав Абдулбеков (62кг), (каратинец) – чемпион Олимпийских игр по вольной борьбе (Мюнхен – 1972 г.) 

Умаханов Мурад Мустафаевич — олимпийский чемпион по вольной борьбе ( Сидней — 2000 г)

Итого: 9 золотых медалей.

Reply
Арслан_ММА_Fight 21.09.2015 - 15:19

Какие 50-60 народов))) Ты каждое село за отдельную нацию считаешь что ли. Все дело в конкуренции, брат. В Дагестане много залов и школ и все между собой конкурируют, пробиться на чемпионат России вообще нереально среднячку. А в Чечне между собой не любят соперничать.

Reply
Gor 03.11.2015 - 14:51

Я каждую нацию за отдельную нацию считаю.

Которых в Дагестане 50 60. И и только 9 медалей на 50 народов. У нас несмотря на все чудовищные проблемы 7 медалей и один народ. У вас 50 60 народов и только 9 медалей. Больше всего у аварцев4 золота, 2 у кумыков...

9 медалей на 3000000 населения и 50 60 народов, это помоему, очень, очень мало

Reply
Gor 03.11.2015 - 15:20

Назови один вид спорта, в котором конкретно отдельный народ у вас , доминируют , в котором медалистов больше чем у чеченцев. Борьба: у чеченцев 7 медалей, у аварцев 4, у кумыков 2, у лезгин 1, у лакцев одна... юфси, 5 чеченцев Тухугов, Тайсумов, 2 брата Халиевых, Саидов,и это только одна организация. 1 аварец Нурмагомедов, один лакец , один кумык

Я не собираюсь превозносится этим, но это факт. И к дагестанцам я отношусь с уважением.

Reply
Movladi ABDOULAEV 04.11.2015 - 12:25

Gor , у тебя какая-то странная статистика :) Успехи, все-таки, зависят от интереса к данному виду спорта в данном месте. И далее, создание в этом месте условий для тренировок, заинтересованности, мотивации. В таких странах, как Бразилия, Канада и т.п. населения валом. Испанцев, к примеру, полмира. Но, таких успехов, как например, у дагестанцев или чеченцев в борьбе у них нет.

Reply
Gor 04.11.2015 - 17:56

Вот именно! И не только этим, но и ещё любовью, «национализированростью», всеобщей национальной увлечённостью данным видом спорта. Что в Дагестане имеется не меньше чем в Чечне. И я с этим не спорю. Но ты не замечаешь противоречия, признавая всё это , упускаешь из виду ихнию не высокую результативность, я бы, даже, сказал низкую, в этом виде спорте, при ихней, как ты говоришь, увлечённостью, конкуренции, наличием залов, а таже строительстве новых, наличием тренеров. Плюс насиление 3 млн. с 50/60 народов. И на всё, что здесь было перечисленно, приходится 9 золотых медалей по борьбе, к тому же, эти 9 медалей дали не один народ,как в Чечне 7 медалей один народ,, а несколько: аварцы , кумыки, лакцы, лезгины ... это очень слабый результат, помоему! Ты противопостовляешь чеченцам, сразу несколько народов Дагестана: аварцев, кумыков, лезгин, лакцев... У аварцев есть всё, что ты перечислил, и при этом только 4 медали. А это, почти в два раза меньше, чем у чеченцев, у которых, как ты говоришь, всего перечисленного тобою, нет. Почему? Почему только 4? Если смотреть по конечным результатам, а именно так и нужно оценивать текущее положение дел, то Чечня занимает первое место по борьбе во всей России. Если нет, то назовите народ, у которого больше олимпийских, и не только, золотых медалей.

Что касается испанцев, то могу сказать, что у них нериально популярным является футбол, наличие соответствующих услови, и посмотри чего они добились в этом виде спорта.

Reply
Расул 07.11.2015 - 12:32

что спорить то. у всех есть достойные спортсмены,но больше всего вольников у осетин.

Reply
Gor 15.11.2015 - 17:35

Не спорю. Только можно имена обладателей золота.

Reply
Movladi ABDOULAEV 15.11.2015 - 23:25

Gor: «Ты противопостовляешь чеченцам, сразу несколько народов Дагестана: аварцев, кумыков, лезгин, лакцев...»

В список народов Дагестана ты мог бы добавить и чеченцев, которые там живут. Эти 7 медалей, о которых ты говоришь, завоевали пять борцов. Четверо из этих пятерых родом из Дагестана и там начинали заниматься борьбой. Я ни в коем случае не противопоставляю чеченцев дагестанцам или наоборот и не разбираю население Дагестана по молекулам. Просто говорю, что в Дагестане созданы все условия, есть традиция, мотивация, конкуренция (как тут отметил Арслан), поэтому есть и результаты.

Reply
Gor 22.11.2015 - 14:56

Из Ауха.

Я тебе говорю, что нации дагестанцы не существует, говорить дагестанцы не правнльно. а ты мне о чём?

Ассаламу алейкум.

Reply
Movladi ABDOULAEV 23.11.2015 - 09:08

Мы говорим на «разных языках». Ты делаешь упор на национальность, я — на территориальность и говорю про дагестанскую школу борьбы, где созданы условия для достижения высшего уровня и чьими представителями, в том числе, являются большинство чеченских олимпийских чемпионов. Поэтому мы вряд-ли придем к единому мнению. Ассаламу алейкум.

Reply
Борис 31.05.2016 - 23:42

Я уже давно и на нескольких ресурсах писал, что Рамзан Кадыров закормил спортсменов. Сытый спортсмен в зале потеть не захочет. Они любят на крутых тачках подаренных Рамзаном кататься по городу и искать знакомств с девчонками.

Я бы на месте Кадырова платил бы тренерам по 10000 рублей в месяц, и только если он подготовит чемпиона страны, увеличивал бы зарплату. Рамзан 10 лет усиленно вкладывает в спорт, в у нас нет ни боксеров, ни борцов.

Я представляю как ему обидно, что все он старается зря. Спортсмен должен быть нищий, тогда будет результат. Это как Альбиев. Выиграл Олимпиаду в 2008 году, Рамзан задарил его подарками, и он сразу перестал потеть в зале. А было ему всего 20 лет. Только в этом году, видимо закончились деньги за 1-ое мсто 2008 года, Альбиев снова стать потеть и показывать результат.

Reply
Movladi ABDOULAEV 23.06.2017 - 00:24

Автор: Александр

Комментарий:

Если бы в Чувашии было 7 Олимпийских чемпионов по всем видам борьбы ,а не только по вольной я бы радовался.Хоть в Чечне,хоть в Дагестане уровень различных видов борьбы во много раз выше чем у нас в Чувашии

Reply

Добавить комментарий

[script_32]

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Похожие статьи:

Are you sure want to unlock this post?
Unlock left : 0
Are you sure want to cancel subscription?

Пользовательское соглашение

Политика конфиденциальности и защиты информации