Борьба за честные Игры
В предверии 5-го спортивно-культурного Фестиваля «Кавказские Игры», который должен начаться 6-го сентября в столице Чеченской Республики, мы хотели бы вновь вернуться к той непростой ситуации, которая, к сожалению, сложилась вокруг этого, безусловно, нужного и полезного мероприятия. Мы не раз писали, почему и по чьей вине возникли проблемы у этого уникального проекта. А также сообщали, что 4 августа состоялся арбитражный суд второй инстанции по иску НП «Кавказские Игры» к Минспорту РФ и Минкульту РФ о незаконном использовании товарного знака и изображений схожих до степени смешения и словосочетания «Кавказские игры». Суд признал незаконным используемую символику и запретил проводить мероприятия под названием — «Кавказские Игры». Проведение любых спортивных и культурных мероприятий под этим названием без согласования с НП «Кавказские Игры» считаются незаконными.
Возникает интересная ситуация, когда есть такое решение суда, а к «Кавказским играм» идет интенсивная подготовка и они должны стартовать 6-го сентября.
В связи с этим, хотелось бы задать вопросы тем Федеральным учреждениям (Минспорта, Минкульт, Постпредство СКФО, Министерство по делам Северного Кавказа), которые ныне курируют Кавказские Игры, исключив из оргкомитета их автора Исраила Арсамакова:
- Знают ли они о решении арбитражного суда от 04.08.2014г.?
- Знают ли они кому по закону принадлежат все права на название и символику Кавказских Игр?
- Знают ли они кто является разработчиком, автором и инициатором проведения Кавказских Игр?
- Получили ли они разрешение от компании «Некоммерческое партнерство содействия организации Фестиваля национальных видов спорта и народного творчества «Кавказские Игры» (НП «Кавказские игры») на использование названия и символики в предстоящем 5-м Фестивале в Грозном?
Мы, конечно-же, не против, чтобы на Северном Кавказе прошли очередные спортивные соревнования. Но, тогда, может убрать из них некоторые элементы, поменять название, логотип, программу, у которых есть законный владелец. Иначе это похоже на воровство. И будет тогда этакая Спартакиада народов Северного Кавказа с программой, включающей дюжину современных видов спорта. Что близко и понятно чиновникам вышеупомянутых министерств.
Цель автора Кавказских Игр Исраила Арсамакова была четкой и ясной — этнический Фестиваль с национальными видами спорта, в которых могут принять участие все желающие. Чтобы народы Кавказа знали свою историю, культуру и могли соприкоснуться с ней посредством этого Фестиваля. Чтобы древнейшую культуру кавказцев показывать другим народам. А вот какие цели преследуют Федеральные органы власти, размывающие этническое содержание Фестиваля такими видами спорта, как теннис, волейбол и прочее? Неужели возрождение национальных видов спорта и творчества народов Кавказа угрожает суверенитету Российской Федерации?
Следует отметить, что проект Кавказские игры был разработан задолго до первых Игр в Ингушетии в 2009 году, которые были пробным практическим экспериментом. Фестиваль был включен в культурную программу Олимпиады без участия Минспорта РФ и Минкульта РФ еще в 2009 году и Арсамаков работал тогда напрямую с Оргкомитетом СОЧИ-2014. Когда готовилось распоряжение Правительства РФ, Арсамаков со своим НП «Кавказские Игры» уже занимался реализацией проекта, в том числе за счет гранта полученного в 2009 года на 2010 год. И только немного позднее Минспорт РФ и Минкульт РФ устроили характерное для России судилище, пытаясь лишить Арсамакова авторских прав. Но, с этим ничего не поделаешь:
Хотелось бы обратиться к руководителям северо-кавказских республик, хотя и с малой надеждой быть услышанными, с просьбой сохранить этническую сущность Фестиваля «Кавказские Игры». Не чиновники московских министерств должны указывать кавказцам представления об их культуре. И не они должны решать каким быть облику и содержанию Кавказских Игр.
Автор Кавказских Игр Исраил Арсамаков потратил многие годы напряженного труда на их создание не для того, чтобы сейчас становиться в позу и капризно заявлять — это мои Игры, никому не дам. Он сделал это для того, чтобы народы Северного Кавказа знали и уважали свою древнюю историю и культуру. Единственное, чего добивается Исраил Магомед-Гиреевич это то, чтобы не искажалась первоначальная концепция проекта и уважались его авторские права. И с этим трудно не согласиться.